Отчеты о рыбалках видны только зарегистрированным пользователям!


Часовой пояс: UTC + 5 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

  О сбитом МИГе
Автор Сообщение
    СообщениеДобавлено: Вс дек 27, 2015 3:42 pm 
Акула
Акула
Не в сети

Сообщения: 306
Зарегистрирован: Пн июл 18, 2011 2:25 am
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Обращение к форумчанину Навигатор 19

Выскажите пож-ста Ваше проф. мнение к следующему тексту


Андрей Голубев: Мне стыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир…

Посмотрел видео про вскрытие бортового накопителя параметрической информации (чёрного ящика) с самолёта СУ-24М сбитого в Сирии… 55 минут позора, показанного на весь мир, в прямой трансляции. Как же стыдно за нас, за всю страну!


https://youtu.be/tlGsIt9fZs8


В самом начале, на 4-й секунде видео, «эксперт» межгосударственного авиационного комитета (МАК) чуть не отправляет под стол чёрный ящик! Подчеркну, что действие происходит в лаборатории, которая является штатным местом МАК для проведения работ по вскрытию и считыванию информации с бортовых накопителей.


Корпус регистратора пытается вырваться из рук

Это кухонный стол? Неужели нельзя закрепить корпус при проведении этой ответственной операции? Ну, что-то вроде тисков. Вокруг стоят тоже эксперты и, сложа руки, наблюдают за этим. Пока председатель комиссии явно не говорит второму: «Помоги ему, подержи блок». Тогда тот приходит на помощь:


Помоги ему, подержи блок

При вскрытии корпуса используются шлицевые отвёртки «STAYER» серии MAX-GRIP Regular, немецкой фирмы KRAFTOOL I/E GmbH. Импортная шлицевая отвёртка не соответствует по толщине шлицу отечественных винтов. Она просто не лезет в шлиц и несколько раз срывается у «эксперта». Вообще отвёртка у этого левши постоянно гуляет из стороны в сторону, он даже не может держать её соосно с винтом. Вот на раскадровке очень хорошо видно, что отвёртка не садится полностью в шлиц:


Хорошо видно, что отвёртка не до конца садится в шлиц

Далее начинается ужас: отвёртка не подходит, «эксперт» берёт молоток и начинает забивать её в шлиц… Рука, лицо… Голос за кадром: «Ликбез провести козлам этим! Так можно полтора часа возиться…». Неужели нельзя было использовать подходящие отвёртки, либо придать нужную форму этим на наждаке?


Молотком по отвертке…

Когда становится очевидно, что шлицы сорваны, появляется аккумуляторный шуруповёрт. Сверло естественно соскальзывает из плоского шлица стальной головки винта в мягкий алюминий корпуса. На второй сверловке садится аккумулятор… Лишь на третьем винте кто-то приносит керн…


Сверло сползает со шляпки винта…

Несколько раз перематывал и смотрел повторно. К концу видео, когда «эксперт развинчивает «этажерку» из плат, в кадре видно, что узкую отвёртку подточили на наждаке… Я себе не позволяю так использовать инструмент! Да, даже дома, в своей домашней лаборатории. Я когда-то уволил с работы человека (Витя, прости), который, несмотря на неоднократные замечания, продолжал крутить гайки пассатижами. И тут вижу такой непрофессионализм в прямом эфире в стенах лаборатории МАК!

Несмотря на людей в антистатических халатах и перчатках, при просмотре видео возникает чувство, что это алкаш, Петрович, нашёл на помойке неведомую ему железяку и в компании собутыльников пытается её вскрыть на кухонном столе, в надежде добыть оттуда драгметаллы…


Эксперт…

Но это всё цветочки, по сравнению с тем, что я увидел дальше!

Когда «эксперт» поднял крышку и вытащил на всеобщее обозрение электронную начинку, период сокращения сердечной мышцы у меня стал стремиться к бесконечности: я ожидал там увидеть что-то привычное, военное, типа такого:


Типичные микросхемы для в жёстких условий эксплуатации

Но увидел импортные микросхемы FLASH памяти в пластиковых корпусах TSOP-48, размещённые на многослойных печатных платах, соединённых этажеркой… Это же школьники в радиокружке собирали!


Это же школьники в радиокружке собирали!

Единственная отечественная микросхема в металлокерамическом корпусе 402.16-32 (с покрытием из золота), как раз и осталась целой. Да, Петрович, не хватит тебе этих драгметаллов на бутылку водки… Зря ковырял.


Единственная действительно уцелевшая микросхема…

Вскрываемый «защищенный бортовой накопитель параметрической информации БАНТ-32-02» был разработан в начале 90-х смоленским ОАО «Измеритель» и согласно заявленным техническим данным выдерживает удар до 1000g, нахождение в очаге огня с температурой 1100° в течение 30 мин и т.п. По сути, это хорошо защищённая «флешка» ёмкостью 64 МБайта. Цена такой «флешки» 460 тыс. руб. (цена на март 2014 г.)

Механическая конструкция защитного кожуха представляет собой тройное вложение (матрёшка) с демпфирующим наполнителем между корпусами. Мы видим, что внешний корпус сильно повреждён. Однако внутренняя «коробка» осталась целой:




Внутренний корпус без повреждений!

Внутренний корпус не повреждён, а «все яйца всмятку»… Как такое может быть? Кому пришла мысль в голову использовать печатные платы (ПП) без какой либо заливки модуля компаундом? Платы, закреплённые по углам на простых стойках, висят в воздухе? Это полный пинцет! Платы разрушились от действия кинетических сил, а не от прямого механического воздействия! Они просто изогнулись, и импортные пластиковые корпуса разлетелись к чёртовой матери! …все полимеры!


Полный пинцет!

На фото также видно, что плата многослойная (предположительно четырёхслойка, в двух внутренних слоях обычно разводится земля и питание в виде полигонов с заливкой по всей площади платы).

Кто догадался использовать «многослойку» в таких тяжёлых условиях эксплуатации? Не нужно получать высшее образование – достаточно набрать в Google запрос «техника разводки печатных плат», что бы узнать:

«Основная проблема многослоек – значительно худшая долговременная надежность контактов к внутренним слоям в жестких условиях эксплуатации (вибрации, механические нагрузки, термоциклирование). Вызвано это тем, что контакт к внутренним слоям в подавляющем большинстве случаев осуществляется только по тонкому торцу фольги в отверстии. Разница в температурных коэффициентах расширения и модуля Юнга диэлектрика и меди при вибрациях и термоциклировании приводят к образованию отслоений/срезов металлизации.

Двухслойные ПП с металлизацией отверстий – наиболее надежны в жестких условиях эксплуатации. Главный минус двухслоек – трудоемкость (дороговизна) разработки действительно качественной топологии. Поэтому применение двухслойных плат для сложных устройств оправданно в основном в двух случаях. Первый случай – обеспечение предельно высокой надежности…» Цитата отсюда.

Если я услышу, что главный инженер ОАО «Измеритель», сконструировавший эту поделку под названием БАНТ-32-02 застрелился – не удивлюсь, ибо кроме как диверсией, предательством Родины такое «поделие» не назвать.

Даже серьёзные производители автомобильной электроники стараются избегать использования многослойных печатных плат. А то и вообще отказываются от этих технологий монтажа. Возьмём самые ответственные узлы, например тормозную систему автомобиля: посмотрите на внутренности блока ABS производства Robert Bosch GmbH (такой в Subaru стоит):


Электронный модуль блока ABS фирмы Bosch

Как видите, печатной платы нет вообще. Разводка силовых цепей выполнена жёсткими штампованными проводниками в слое пластика. Никакой пайки: все соединения выполнены на сварке.

Ну и «мозг» блока в виде гибридной керамической платы на алюминиевом основании залитой прозрачным компаундом:


Микрокомпьютер блока ABS фирмы Bosch. Гибридка на керамике, залитая компаундом

Зачем такие сложности? По сравнению с авиационной электроникой – это обыкновенная бытовуха, «ширпотреб», и уж тем более не «защищённый бортовой накопитель»… В России нет подобных технологий? Есть! Достаю из-под стола:


Блок синтезатора частоты. Прототип

Керамические платы с напылением, напаянные на солидное металлическое основание, полностью отечественная элементная база, герметичные запаянные блоки с откачкой воздуха. Такие в космос отправляли. 1992 год, ОАО Резонанс.


Делитель с переменным коэффициентом деления

Но у меня есть в наличии и не такой ширпотреб! Во время службы в армии, после стрельб я выкапывал из песка остатки электроники от ПТУР. Мне, как будущему инженеру было очень любопытно узнать, на какой элементной базе собираются подобные узлы и как выполняется монтаж. Смотрите:


Платы от ПТУР

Это сделано в 1986 году! Двухсторонние печатные платы из стеклотекстолита, микросхемы серии 134, 140, 142 в металлокерамических корпусах, резисторы МЛТ, конденсаторы КМ-6, электролитические танталовые конденсаторы К53-1, залитые прозрачным компаундом…


Платы от ПТУР

И это состояние плат после попадания реактивного снаряда в мишень! Платы не были в защищённом корпусе, как бортовой накопитель – их задача лишь доставить заряд до цели, а дальше… гори огнём! Не сгорели.

А вот увидеть никак не защищённую импортную FLASH память в «защищённом накопителе» — нонсенс! Вы вскрывали обыкновенные USB «флешки»? Ничего вам не напоминает?


FLASH микросхема памяти в корпусе TSOP-48 в USB накопителе

И что от них осталось? Голос за кадром: «Да, слушай, они все коцаные, б…» 13 из 16 микросхем энергонезависимой памяти – в хлам, две микросхемы повреждены и лишь одна «может быть» уцелела:


Они все коцаные…

Позор! Не могу поверить, что внутри «чёрных ящиков» находится такое. Стыдно, очень стыдно!




Оригинал

https://www.drive2.ru/b/2615302/

Правда, есть мнение, что это не со сбитого МИГа или с него, но предварительно разбитого молотком...


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Вс дек 27, 2015 4:08 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вс авг 16, 2009 1:11 am
Откуда: г. Уфа, Горсовет
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
На ум приходит только мем Лаврова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 12:12 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1059
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 2:33 pm
Откуда: Уфа Проспект
Благодарил (а): 218 раз.
Поблагодарили: 292 раз.
Чет из жизни выпал...Кто где чей МИГ сбил? :sorry: Или он сам упал от плохих микросхем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 1:43 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1537
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2014 9:18 am
Медали: 1
За участие в рейдах «Антибрак» (1)
Откуда: мкрн-ЮЖНЫЙ
Благодарил (а): 3187 раз.
Поблагодарили: 5989 раз.
S.T.A.L.K.E.R писал(а):
Чет из жизни выпал...Кто где чей МИГ сбил? :sorry: Или он сам упал от плохих микросхем?


По ходу предыдущего поста СУ плавно превращается в МИГ


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 2:01 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Сб авг 21, 2010 12:12 am
Откуда: Уфа, ост. Спортивная
Благодарил (а): 1153 раз.
Поблагодарили: 416 раз.
S.T.A.L.K.E.R писал(а):
Кто где чей МИГ сбил?

Это сны Рамиля жи! Ну чо вы такие глупыи... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 5:22 pm 
Кит
Кит
Не в сети

Сообщения: 714
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 3:24 pm
Благодарил (а): 540 раз.
Поблагодарили: 323 раз.
Вот здесь подробный разбор имеется http://guardia-rojo.livejournal.com/23323.html

Некоторые выдержки

Цитата:
Справедливости ради надо сказать, что основной удар по военке, конечно, был нанесен рыночными реформами еще ельцинской команды.
С неизбежностью цунами формальное разделение в дальнейшем привело к деградации производственной базы, к потере связей и специалистов. В такой ситуации часто приходилось сталкиваться с тем, что простаивающие испытательные стенды, тепловые камеры и пр. частенько разукомплектовывались самими же сотрудниками с целью поживиться.


Цитата:
Насущная модернизация авионики не могла не коснуться и бортовых самописцев. Чтобы не изобретать велосипед, производитель поступил вполне разумно: изготовил железо по проверенной схеме и попытался пристроить туда блок памяти FLASH (или NAND, называйте как кому удобно).
Естественно, и я на их месте первым делом просмотрел бы аналогичные изделия западных фирм, так как такие микросхемы все равно придется брать у них. И выяснил бы, что именно "буржуи" ставят в своих черных ящиках. Далее нашел бы на сайтах солидных производителей память нужного объема, контроллеры и обвязку типа преобразователей DC/DC и уровней сигнала, все это в исполнении HiRel, и начал бы процесс разработки.
Но закавыка вышла в том, что, исходя из заданного размера контейнера, невозможно было все микросхемы разместить на одной плате. И вот тут-то, как говорят остряки, «собака-то и порылась».


Цитата:
Но время идет, и рынок требует снижения стоимости. Если в прошлом веке Intel выпускал вот такие микросхемы памяти, не жалея керамики и позолоты,то сейчас рынок вытесняет такие изделия в область только космической сферы. А в авионике в ход пошли пластиковые корпуса. Как видим – иногда это приводит к непредсказуемым последствиям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Пн дек 28, 2015 8:35 pm 
Кит
Кит
Не в сети

Сообщения: 7200
Зарегистрирован: Пн июн 28, 2010 4:53 pm
Медали: 1
За помощь в организации рейдов (1)
Благодарил (а): 3350 раз.
Поблагодарили: 8384 раз.
Ящик от года выпуска самого самолёта :unknown: - странно было бы видеть Ваз 2106 с ,,башкой,, от каена :unknown: ... На самолётах ввс (вкс) эта шняга носит даже не вторичный характер... - сами понимаете почему :beer: ...
Вон китайцы ,,раптор,, ксеранули и в хрен не дуют :pardon: https://youtu.be/VYO6Bx5Gd8s


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 1:41 am 
Кит
Кит
Не в сети

Сообщения: 714
Зарегистрирован: Ср апр 04, 2012 3:24 pm
Благодарил (а): 540 раз.
Поблагодарили: 323 раз.
Шамиль писал(а):
Ящик от года выпуска самого самолёта :unknown: - странно было бы видеть Ваз 2106 с ,,башкой,, от каена :unknown: ... На самолётах ввс (вкс) эта шняга носит даже не вторичный характер... - сами понимаете почему :beer: ...
Вон китайцы ,,раптор,, ксеранули и в хрен не дуют :pardon: https://youtu.be/VYO6Bx5Gd8s


Ящик не от года выпуска самолета, была модернизация, ящик 1998 года рождения. Как раз разработка на разгул либерало-демократов приходится.

Китайцы даже су27 ксерануть толком не сумели - с движками затык вышел. Куда уж там до раптора американского. Слепили нечто визуально похожее и пытаются тестить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 10:50 am 
Клуб "Агидель"
Клуб "Агидель"
Не в сети

Сообщения: 1280
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 2:50 pm
Медали: 1
За помощь в организации рейдов (1)
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 1023 раз.
Я только не понимаю почему устройство хотя бы компаундом не залили. копейки ведь. В институте когда учился приходилось бывать на заводе и всегда удивляло, что тестирование проходили уже залитые устройства, и выбраковывались, если была причина. Да безвозвратно теряются элементы, но это мелочи по деньгам в сравнении со стоимостью самолёта. Вот так кроилово ведёт к попадалову, причём неизбежно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: О сбитом МИГе
    СообщениеДобавлено: Вт дек 29, 2015 4:59 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1025
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 10:19 am
Откуда: Уфа,шк.МВД
Благодарил (а): 2012 раз.
Поблагодарили: 417 раз.
Компаундом заливают изделия с короткой, но яркой жизнью. Самописец к ним не относится. ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


            UFACARS.RU   Южноуральский спиннинговый клуб   Форум рыбаков 'Рыбачим вместе' - рыбалка на Ладоге, на Финском заливе, в Ленинградской области, Карелии, Финляндии   Рыбалка в Татарстане   ОКТЯБРЬСКИЙ КЛУБ РЫБОЛОВОВ OKTFISH

  aikofish   Федерация рыболовного спорта Воронежской области   Магнитогорский рыболовный клуб ЛОВЧИЙ   Радио ENERGY, частота в городе Уфа 88.2 FM   Юмор FM, Весёлое радио   Виртуальные туры, 3D панорамы. Ваш 3Д-путеводитель


Кампания против лесочных сетей и электроудочек