www.fisher02.ru https://fisher02.ru/forum/ |
|
Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации https://fisher02.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=20159 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Бодрый Линь [ Чт дек 06, 2018 10:16 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
Бодрый Линь писал(а): ... Надо будет, кстати, проверить напряжение на клеммах при работающем двигателе, все ли в порядке с генератором... Проверил. При холостом ходе без внешних потребителей цифровой вольтметр показывает 14,6-14,65 вольт, при включенных потребителях (ближний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор печки на максимум) показывает 14,5 вольт. ИМХО, все более-менее нормуль, недозаряда по причине генератора не должно быть. Помню и раньше, года два назад, когда измерял, точно так же было, 14,5 вольт... По заряднику добавлю. Ежели кому интересно, вот ссылки на описание потрохов и принципиальные схемы с описанием и комментариями: ссылка раз - первая модификация ссылка два - вторая модификация, сейчас такие продают Ремонтники схемотехнику ЗУ и потроха в целом, можно сказать, одобряют, по крайней мере сильно не ругают, а это, ИМХО, о чем-то говорит ... По апгрейду девайса. Те, у кого руки чешутся что-нибудь, да улучшить в купленных зарядниках, пишут про замену проводов на аудио, бОльшего сечения, крокодилов на более мощные. Ну, это еще куда ни шло, хотя смысл имеет только в плане точности на больших токах. А вот с рекомендациями по перевороту вентилятора (типа, неправильно установлен, надо на выдув) я, пожалуй, не соглашусь. Нормально там установлен вентилятор, с учетом того, что верхние вентиляционные отверстия как раз над силовой платой, а теплый воздух, как известно, идет вверх. И вообще, на токе 6А я абсолютно не ощутил нагрева прибора и выдуваемого вверх воздуха. Так что, ИМХО, не надо ничего там для рядового автопотребителя улучшать и переделывать, нормально юзается и так.. ЗЫ. Под ножки, спереди и сзади, можно положить какие-нибудь две мягкие прокладки (брусочки поролона, пенополиэтилена и т.п.), тем самым и приток воздуха снизу улучшится, и гул от вибрации от вентилятора исчезнет. Я так и делал, подкладывал тряпочки, свернутые валиком. Но лучше подкладывать что-то мягкое, но не горючее, на всякий случай. Вообще, подобные устройства категорически советуют без присмотра не оставлять... |
Автор: | Сергей М [ Чт дек 06, 2018 11:41 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
кто знает прошу уточнить какое максимальное напряжение допустимо? 14,8 ? |
Автор: | Бодрый Линь [ Чт дек 06, 2018 12:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
Для чего допустимо? Если для аккумуляторов, то вопрос, как мне кажется, не совсем корректен, ибо для разных типов аккумуляторов рекомендуются разные величины напряжения заряда. Более того, эти величины могут отличаться в зависимости от режима эксплуатации. Вот вчера я, к примеру, заряжал аккумулятор 6 вольт 4.5 Ач, гелевый, так там на нем было написано, что для режима Standby одни значения напряжения заряда, а для циклического режима другие, несколько выше.. Если нет на самой АКБ конкретных цифр по напряжению заряда, то исходим из рекомендаций по зарядке по именно этому типу... Тем и хорошо вышеописанное ЗУ, что напряжение в конце процессе заряда точно не превысит выставленное. Но и выставлять его надо с умом. Например, гелевые АКБ можно запросто убить, подняв напряжение при зарядке выше 14 вольт. А так-то, для распространенных кислотных, AGM и гибридных (Ca+, Ca/Sb) аккумуляторных батарей напряжение 14,2-14,5 вольта считается оптимальным, выше 14,7-14.8 вольта поднимать его, думаю, не стоит... Что касается ЗУ Кулон 815d, описанного выше, считаю важным отметить, что по напряжению заряда (максимум 15 вольт) оно не совсем подходит для заряда автомобильных необслуживаемых кальциевых АКБ (с маркировкой Са/Са или Са). Дело в том, что такие АКБ для полной зарядки требуют напряжения 16,1-16,5 вольт, при заряжании ЗУ, рассчитанными на заряд при напряжении 14-15 вольт, такая батарея зарядится примерно наполовину. Вот статья на эту тему: ссылка. Впрочем, после внесения определенных изменений в схему (изменение номинала некоторых резисторов) можно поднять выходное напряжение ЗУ Кулон выше максимальных 15 вольт, об этом говорится в комментариях по ссылкам во втором посте темы.. ЗЫ. На всякий случай дам ссылку на статью, доступно рассказывающую про различные типы автомобильных аккумуляторов: ссылка |
Автор: | мамлюк [ Чт дек 06, 2018 1:34 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
Сергей М: Напряжение не клеммах авто должно быть в пределах 14,2-14,6В. Бодрый Линь: Хорошая статья Познавательно и доходчиво даже для дилетантов в эл.технике. Надо будет себе тоже приобрести такой зарядник. Другие не дают полной информации о состоянии АКБ, степени заряженности и не очень правильно производят подзарядку, контролируя только ток подзаряда. Раздельное выставление, контроль тока и напряжения зарядки очень важен при подзарядке гелевых аккумуляторов. А на лодке у меня как раз гелевый используется. Жалко будет, если испорчу. Спасибо за статью. |
Автор: | Сергей М [ Чт дек 06, 2018 1:44 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
у меня на машине напряжение на клеммах аккумулятора, при заведенном двигателе, без нагрузки (дальний свет, отопитель и т.д.) 14,8 Вольт. |
Автор: | Бодрый Линь [ Чт дек 06, 2018 1:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
Выше, в первом посте, я писал, что имею универсальную зарядку, IMAX B6, которая позволяет заряжать разные типы и виды аккумуляторов, в том числе и автомобильные стартерные батареи. Правда, ток заряда там ограничен макс. 5А (а по факту может быть и ниже, в зависимости от степени оригинальности ЗУ и его блока питания). Поэтому ускоренного (при токе 0,1 от емкости) заряда может и не получится, заряд продлится сутки и более. Впрочем, для максимально полного заряда рекомендуется ток заряда уменьшить вдвое от 0,1С, в этом случае аймаксик вполне потянет. На всякий случай, вот ссылка на подробности и видео по заряду автомобильных АКБ при помощи ЗУ IMAX B6: мышом тынц |
Автор: | Бодрый Линь [ Чт дек 06, 2018 1:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
Сергей М, а почему бы и нет? Сейчас холодно, напряжение в бортсети может быть несколько выше, чем летом. Насколько мне известно, в регуляторах напряжения многих современных инжекторных авто (не всех, впрочем) есть терморезистор, который меняет свой номинал и соответственно меняет напряжение возбуждения на роторе генератора... Смысл этого не столько в повышенной нагрузке от потребителей, сколько в другом - в изменении внутреннего сопротивления батареи в зависимости от температуры. Не зря советуют заряжать АКБ при комнатной температуре, 22-25 град. На морозе зарядить АКБ полностью - проблематично.. |
Автор: | Сергей М [ Чт дек 06, 2018 2:04 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
тоже себе купил IMAX B6, на работе много удалось восстановить гелевых , от 7 а/ч до 26 а/ч респект Бодрому Линю за, как всегда, отличную информацию |
Автор: | Бодрый Линь [ Чт дек 06, 2018 3:42 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации |
Добавлю еще по напряжению в бортсети.. Вообще-то по теме наличия или отсутствия в автомобильных регуляторах напряжения элементов термокомпенсации единого мнения нет. Кто-то категорически отрицает ее существование, кто-то наоборот. Рубятся меж собой не на шутку.. Наверное, истина, как это нередко бывает, где-то рядом, точнее, посередине. В каких то РН есть термокомпенсация, в каких-то нет. Раньше, как говорят, на старых грузовиках каких-то марок были даже переключатели специальные, "Лето-Зима", наверное, коммутировали включенный в цепь генератора диод... А вот на камазовском, к примеру, РН (ссылка) термокомпенсация точно есть, причем указана в ТТХ ее величина, -10 милливольт на градус имени Цельсия. То есть, при снижении температуры на 10 градусов напряжение в бортсети увеличится на 0,1 градус.. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 5 часов |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |