Ну что же, хочу отдельно остановиться на только что мной приобретенных аккумуляторах для находящегося еще в пути фонаря D150. Это аккумуляторы формата 26650 от фирмы KeepPower. Эта фирма, как известно, сама банки аккумуляторов не делает, она закупает их у производителей банок, устанавливает в них защиту (если аккумуляторы стаковой), закатывает в термоусадку и продает под своим лэйблом....
Я уже третий раз покупаю аккумуляторы этой марки. Вначале это были четыре аккумулятора формата 18650 на емкость 3100 мАч (максимальную на то время), потом я купил два аккумулятора 26650 на 4000 мАч (тоже максимальной емкости на тот период). Все аккумуляторы произвели у меня исключительно благоприятное впечатление. Емкость соответствовала заявленной, разброс емкости среди аккумуляторов был весьма незначительным, а хранение аккумуляторов в межсезонье (заряженными в режим Storage, на дверце холодильника) не привело с момента покупки к какому-либо существенному, заметному уменьшению емкости. Поэтому когда передо мной встал вопрос покупки аккумуляторов с наибольшим значением емкости с одной стороны и с оптимальным соотношением емкости к стоимости, с другой стороны, выбор мой пал вновь на аккумуляторы от этой фирмы. Это присказка, а сказка впереди..
Вначале по самому процессу покупки.. Дело в том, что изначально я наметил для себя покупку аккумуляторов по двум вариантам: на торговой площадке Алиэкспресс и на сайте "Запас мощности", где я брал уже акки 26650. Но дело в том, что по первому варианту меня устраивал ценник, но не устраивали сроки и гарантии доставки. Известно, что в связи с санкциями в отношении к авиаперевозкам литиевых аккумуляторов посылки с ними из Китая нередко идут долго (разворачиваются по дороге, если таможня не даст добро, отправляются поездами и т.п.). Кроме того, и ценник на эти модели аккумуляторов слишком уж демократичным язык назвать у меня не поворачивается... Что касается магазина "Запас мощности", то у него по срокам все как бы получше, да и ценник более-менее, но если взять стоимость покупки с учетом доставки, то уже не шибко привлекательной становится цена. Но вот, просматривая страницы этой ветки форума, я вспомнил про еще один источник покупки аккумуляторов, магазин lacrossetechnology.ru.. Понравилось то, о чем я уже писал выше - и цена, и скидка за мелкий опт, и относительно небольшая стоимость доставки до пунктов самовывоза, и возможность оплаты картой с минимальной комиссией.. В общем, там и заказал...
Ровно через неделю акки приехали из белокаменной. Заехав вчера вечером после работу на одну из точек доставки, что находится по адресу Пр. Октября, 111, получил посылку. И сразу же был шокирован тщательностью упаковки! Вначале ба-альшая такая коробка, сплошь укутанная пленкой и скотчем. Вскрыл ее, внутри, в сопроводительных бумагах, упакованная в пленку коробочка поменьше. Ее и забрал, в конечном счете, домой (перед этим, конечно, убедившись в соответствии содержимого заказанному), а макулатуру оставил на пункте доставки..
Вот несколько фоток, содержимое упаковки-"матрешки":
Сразу же обратил внимание на одно весьма порадовавшее меня обстоятельство: полученные аккумуляторы отличались немного, но принципиально от тех, что были на фото магазина:
http://www.lacrossetechnology.ru/akkumulyator-zaschischennyy-keeppower-26650-5200-mach-3-6v-li-ion.htmlОни полностью соответствовали фото аккумуляторов с сайта магазина "Запас мощности":
http://www.zapas-m.ru/shop/UID_26650_keeppower_26650_5200mach_3_7v_zashchishchennyy_li_ion_akb.htmlКазалось бы, какая разница? Но важное отличие - в нижней строке на этикетке: Ver.2016. Это означает, что данные аккумуляторы версии 2016 года. То есть, похоже, не ввел меня в заблуждение менеджер, ответивший на вопрос о дате изготовления аккумуляторов "Точно не скажу, но на память - вторая половина 2016 года". Ну, а если память менеджера все-таки подвела, то согласно
этой ссылке дата изготовления аккумуляторов 01.03.2016. То есть аккумуляторам срок максимум год, литий в аккумуляторах относительно свежий и это не могло меня не радовать...
Кроме того, на этикетке содержалась еще немаловажная информация. Во-первых, указана энергия аккумулятора, 29,24 Wh (ватт час). И еще один приятный момент, отраженный на этикетке - надпись на синем поле, в нижней части этикетки: "IC made in Japan". Это означает, что платы защиты, установленные в данных аккумуляторах, действительно японские (согласно
ссылке, от фирмы Seiko). А согласно
этой ссылке, заявлено для этой модели какое-то нереальное количество циклов заряд-разряд - 2000 (впрочем, по другим данным - 500). Ну, конечно, надо учесть, что количество циклов очень сильно зависит от тока разряда. Например, при токе разряда 9 А количество циклов (до потери емкости до 60 процентов) резко падает до 200. Но на наших токах разряда, до 2 А, этот фактор меньше сказывается
Далее - стандартный уже для меня процесс проверки аккумуляторов. Вначале измерил напряжение на присланных аккумуляторах. Согласно общепринятой практике, новые аккумуляторы заряжаются до т.н. режима хранения, иначе говоря "Storage", примерно на две трети от полной емкости. При этом напряжение без нагрузки на клеммах аккумуляторов должно быть примерно 3,7-3,8 вольт. Результаты моих измерений - на снимках:
Разница, как видим, 0,01 вольт - прекрасный результат, первое свидетельство того, что аккумуляторы не просто исправны, но и очень близки по параметрам.
Далее я поставил аккумуляторы дозаряжаться до полного напряжения (4,2 вольт) на свою умную зарядку, iMax B6:
Перед этим я пометил, для удобства будущей эксплуатации, первый и второй аккумулятор, поставив маркером соответствующие точки на пластиковой шайбе у плюсового контакта. Первый аккумулятор, тот, что был заряжен на 3,76 вольт, "принял на грудь" до полной зарядки за 135 минут 1789 мАч, второй аккумулятор, заряженный до 3,77 вольт, добрал за 132 минуты 1756 мАч емкости. Абсолютно "в яблочко", отличный и ожидаемый мной результат..
В данный момент один из аккумуляторов разряжается током 1 А, зафиксирую его разрядную емкость, а затем он будет вновь заряжен до 100 проц, с фиксацией уже зарядной емкости. Потом вновь разряжу аккумулятор, но не полностью, до 2,5 вольт (по даташиту), а до режима хранения, чтобы убрать до прихода фонаря в холодильник. Такая же участь ожидает второй аккумулятор... О результатах измерений доложу позже...
Мне остается лишь присовокупить к этому типа отчету несколько ссылок. Первая - это официальный даташит на эти аккумуляторы:
http://www.zapas-m.ru/UserFiles/Image/LED/26650/KeepPower_26650/KeepPower_26650_5200mAh_protected/IMR26650-5200mAh_datasheet.pdf.
Вторая ссылка - некоторые сведения по данным аккумуляторам на сайте производителя:
http://www.keeppower.com.cn/products_detail.php?id=481.
Третья ссылка - детальные характеристики платы защиты, используемой в этой модели аккумуляторов:
https://drive.google.com/file/d/0Bxn-7ItfBAZddlJrYk5xYXNoOEk/viewЧетвертая, пятая и шестая ссылки - тесты аккумуляторов, правда именно на эту модель, партии P2652C, я на lygte-info.dk не нашел, верхняя ссылка на уже немного устаревшую модель 2014 года, средняя и нижняя - тесты модели 2015 года, незащищенный аккумулятор (думаю, по характеристикам он ближе к модели 2016 года):
http://www.lygte-info.dk/review/batteries2012/Keeppower%2026650%205200mAh%20%28Black%29%202014%20UK.htmlhttp://lygte-info.dk/review/batteries2012/Keeppower%20IMR26650%205200mAh%20(Black)%202015%20UK.htmlhttp://shopper.life/obzor-i-testirovanie-li---ion-akkumulyatora-keeppower-26650-5200mah-8247.htmlPS. Внешне аккумуляторы той модели 2016 года, о которой я так пространно распинался, отличить очень легко от предыдущей, 2014 года, даже не вчитываясь в данные на этикетке, а просто бросив на нее беглый взгляд: этикетка новой модели имеет, в отличие от предыдущей, синюю каемочку снизу..