Приполярка
Заранее запланированная поездка в дебри Приполярного Урала в составе шести экспидиционеров, вдруг неожиданно встала под вопрос. Когда до отъезда оставались считанные часы, когда были закуплены продукты, билеты на поезд Киров-Инта, взят в аренду спутниковый телефон, вдруг в шесть часов утра звонит «тур-оператор» из Инты и говорит что всё отменяется, горит тайга и вездеход, который должен нас забрасывать не вернулся.
Я сказал ему чтобы искал другой вездеход, мы в любом случае выезжаем. Срочно собрал в офисе всех участников, сообщил им , что возможно нас просто не кто не встретит. Отказался только один человек.(у него же был и спутниковый)
Итак, на двух машинах, мы выехали из Уфы в Киров. Пролетели 820 км за 10 часов. Машины оставили на стоянке. Погрузились в купе и через 26 часов были в Инте.
Нас встретил наш тур оператор Коковкин Гена. Предложил такой вариант; он нас забрасывает сейчас за двадцать километров от города на речку Интушка. Там мы встаём табором, и через сутки , максимум двое на гусеничном вездеходе, забрасываемся на восточный склон. Делать нечего, как говорится, без вариантов, согласились. Погрузились в Урал-вахтовку, и через час , ночью и под дождём, ставили палатки на берегу. Натянули тент, быстренько на газовой горелке сварганили макароны с тушёнкой и чаю. Вскрыли пятилитровый баллон с водкой… сидели до утра… ругая Коковкина…дождь…потом радуясь , хорошо что так, а не в гостинице (было и такое предложение)… кончАли в общем пол баллона. Утром пошли кто по грибы-ягоды (их там просто навалом), кто рыбу ловить. Прыгаю в вайдерсы, хватаю хлыст и вниз по реке… ТИШИНА!!! Часа через три понимаю что здесь рыбой и не пахнет. Мой напарник Макс с каким то упорством вылавливает несколько мелких хариузков, грамм по двести… на наши мушки, мелкие подёнки серого цвета. Ругаюсь матом (громко) делаю малосол под сто грамм и спать. И так два дня!!! Исходили эту речку вниз и в верх на пять км. Рыбы нет! Каждый день поднимался на самую высокую сопку, где кое как брал телефон МТС, ругатся с Коковкиным. И наконец, на третий день после обеда, приходит МТЛБ. Быстро снимаемся , грузимся и стартуем на восточный склон. Впереди 200 км тайги и болот.
О вездеходе хочу сказать отдельно. Нам достался МТЛБ переделанный специально под заброски туристов или какого нибудь начальства лесного в любое время года. Водитель, он же и главный вездеходчик, отличный мужик, крутой специалист, а главное ориентируется и знает эти места как свои пальцы – Веня. Правда с собой взял ещё троих дармоедов, якобы второй водитель, друг, и доктор. Но на таком «лайнере» мы их и не видели, они все сидели в кабине водителя. Внутри вездехода – огромное пространство в полный рост, два дивана мягких, раскладывающихся, друг на против друга, по бокам ещё откидывающиеся мягкие шконки как в купе, посередине убирающийся стол. Есть бар и холодильник. И все стены, углы, проходы, потолок – оббиты ковролином, пол ленолиум. Есть печка, газовая плита на две конфорки. По два окна по бокам и одно в задней двери. На верхней палубе по направлению движения диван мягкий со спинкой на четыре человека, убирающийся деревянный стол, жестко крепится и на нём можно сидеть, можно сидеть и на кабине водителя-есть поручни. В общем мы насчитали 24 человека, включая водителя размещаются легко и комфортно. А главное это всё добро новое, куплено в апреле и только прошло обкатку. И вот на таком лайнере рванули в тайгу. К вечеру прошли р.Лемву , не останавливаясь, (только поссать) дошли до речки Грубею и встали на перекур с чаем. К этому времени у нас из дичи имелся здоровенный глухарь килограмм на восемь (били прям с верху вездехода) Можно было и куропаток набить и тетёрок, но не к чему, этого добра в любое время полно. Через пол часа рванули дальше. Когда шли через перевал на водоразделе ливанул дождь и мы ушли во внутрь. Тепло светло…укачивает…засыпаем. Вдруг остановка, Веня заскакивает в салон, говорит, кто хочет мишку снять на видео – поднимайся наверх, он впереди на ручье. Мы все туда, поехали, через минуту в свете фар только жопа в кустах мелькнула, не успели! Но уходить уже не стали, едем на верху. Долеко в горах, не менее 1 км бежит ещё один, здоровенный. Этого снять успели.
На восточном склоне, первая река М.Сыня. Встали на перекус, я не удержался, схватил нахлыст рванул рыбачить, за пол часа ни одной поклёвки. Странно. Веня говорит вода большая, и по ниже нужно спустится. Рванули дальше. Часов через пять подходим к впадению реки Пожимаю в р. Чигим-харуту. Встаём на перекур, беру нахлыст … и тут пошло! Каждый заброс – хариус, все килограммовые, девать не куда, отпускаю. Правда трёх тут же чистим и в малосол. Вездеход забрасывает нас на р.Лаптапай, договариваемся о встрече через четверо суток, чтобы переехать на другое место, и уходит в неизвестном направлении. Вот мы и одни!!! В жопе негра!!! Чего и добивались.
Между листвиницами натягиваем тент 3на5, ставим палатки , костёр, готовим глухаря. Суп из него , второе из него, постоянно малосол. Хариус жареный, Хариус запечённый в фольге, варёный в ухе. На третий день надоел. Ситуация такая, стоим у реки, нужна рыба, подходишь к воде, берешь любой спиннинг(все снасти стояли на берегу под листвиницей) Закидываешь пять раз – приносишь пять рыб, все по килограмму. Чистишь , жаришь только филе, запиваешь всё это водкой, потом чаем, берёшь спин и идёшь искать тайменя. Не находишь, приходишь, и всё повторяется, Прямо день сурка! Хариус весь ровный – 1 кг, ну плюс минус 200грамм. Голубикииии… полно, брусники поменьше, морошку вообще не нашли. Пробиваем реку километров по пять в верх и вниз, тайменя нет – один хариус. В день отпускаешь штук по тридцать. Берёт на крупные двойники с перьями жёлто-чёрного, и красно-чёрного цветов. Палку использовал шестого класса, для остроты ощущений, шнур Роял-вульф ТТ, подлесок любой на конце 0.20мм.
По спиннингу: идут вертушки № 3 и № 4 желто-черный лепесток, узкий, для быстрой проводки, но ведёш как можно медленней. Я нашёл для себя блесну ; цвет золото, лепесток с дырочками для шума наверное, Аву-Гарсия. Был естественно с ней чемпионом.
Через четверо суток пришёл вездеход, с известием что обратно с нами будет выбрасываться группа из Москвы. Они якобы забросились десять дней назад на Чигим-харуту и должны были уйти сплавом, но проплыв 5 км и изодрав все Байды и лодки о камни- встали. Большое счастье испытали наткнувшись на наш вездеход . Решили возвращатся.
Нас же вездеход перебросил на Чигим-харуту, но повыше Москвичей, там якобы, по словам Вени, он ловил тайменя. Сказано – сделано. Переброска в течении трёх часов, лагерь разбиваем опять под дождём, но место хорошее. Да там просто нет плохих мест. На утро идём осматривать сгоревшую тайгу. Страшное зрелище! С одной стороны реки весь лес сгорел на несколько километров, с другой стороны тайга нормальная. Ищем тайменя, между делом набиваем тетёрок (надоеларыба). Тайменя нет, водки нет, хариус надоел как собака. Пора возвращаться. На этой стоянке стоим три дня. Приходит вездеход уже с Москвичами. По виду – не сказать что лохи, хотя, пока назад ехали, с вездехода стреляли постоянно по тетеревам и не разу ни попали. К слову сказать я не разу не промахнулся до этого. Как они могли так спланировать маршрут что все Байды порвали на первом этапе, и это по большой воде.
Обратно на поезд мы билеты не брали. Каждый день на Киров идёт два поезда, оба вечером, билетов много, особенно в купе.
Из приключений, барражировавший однажды над нами вертолёт, выискивавший браконьеров. Но позависав над нами, и убидившись что мы рыбачим нахлыстом, улетел восвояси. Он вылавливает таких как Веня с доктором, они хариуса набили с пол тонны, правда всё на спиннинг и балду. Я спросил потом, куда столько. Это говорит у них валюта твёрдая. Уроды однако!.
Ленок и сырок, а за ними и таймень , придут туда попозже в конце сентября.
Вот так вот!!!
Борис.
|