Сообщения: 7023 Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:24 am Откуда: Уфа, Черниковка, тел. - в личку Благодарил (а): 394 раз. Поблагодарили: 2486 раз.
|
Всем привет! После долгого перерыва решил хоть как-то оживить ветку, а то, смотрю, форум совсем что-то того.. замолчал.. Была у меня.. собственно, а почему была? Была и в настоящее время есть гитара, купленная давным-давно, в молодые еще мои годы, лет так тридцать с гаком назад. Купил я ее, как сейчас помню, в комиссионном магазине. Понравилась мне она своим сочным, сильным звуком, который "обеспечивался", как я думал, исключительно большими размерами корпуса - гитара была в формате т.н. "дредноут". Много, ох и много песен было спето в кругу друзей под эту гитару. Не могу сказать, что обращался я с ней безалаберно (даже чехол сшил самодельный, из черного кожзаменителя). Берег, как мог. Но годы постепенно брали свое, и, когда я взял гитару в очередной раз, после большого перерыва в руки, то глазам моим предстало грустное зрелище... Лак на гитаре на боковых обечайках и нижней деке облупился, на верхней деке лак везде потрескался. Нижний порожек начал отделяться от верхней деки, еще чуть чуть - и его оторвало бы вообще струнами. А на верхней деке появилось несколько продольных трещин. В общем, вначале я решил, что жизнь у гитары этой подошла к концу, и пора нести ее на помойку.. Но так жалко мне стало почему-то этот инструмент, столько хороших воспоминаний было с ним связано.. Не должны, не должны любимые, памятные вещи заканчивать жизнь на помойке! К тому же, рассматривая трещины верхней деки, я понял, что не увидел в этом инструменте самого главного: верхняя дека его, определяющая во многом звучание, была сделана не из фанеры, а из цельного массива ели. Для тех, кто в теме: гитары с верхней декой из массива, а не ламината-фанеры, звучат существенно лучше, правда, и стоят они тоже существенно дороже.. Отсюда, из-за перепадов влажности и температуры и трещины появились в деке, была бы дека фанерная, никаких трещин, скорее всего, не было бы. Но тогда и звучала бы гитара, "как дрова".. Короче говоря, решил я гитару эту восстановить. Сначала думал просто заделать трещины, укрепить порожек и все. Но, при более внимательном изучении гитары, я понял, что этим обойтись не получится, что потребуется полное, с разборкой, комплексное восстановление всего инструмента . В общем, изучив литературу, запасясь терпением, кое-какими инструментами и материалами, я приступил к работе. Скажу сразу, времени на реставрацию инструмента ушло много.. В том числе и потому, что работать приходилось не в мастерской, а "кухонно-наколенных" условиях, без применения специнструмента и станочного оборудования. Самыми муторными, длительными были процессы снятия старого лакокрасочного покрытия и нанесения нового лакового покрытия. В ходе работы я решил, что гитара должна обрести после реинкарнации новый облик. А какой облик должен быть у гитары художника (пусть и любителя)? Правильно, высокохудожественный. Ну, да об этом после, во второй части моего повествования, а пока что смотрите вложенные фото и читайте комментарии к ним..
Вложения: |
Комментарий к файлу: Этикетка, которая была наклеена внутри гитары. 250 рублей - это была, между прочим, моя месячная зарплата в те годы или (что вероятнее) чуть раньше, пока рубль не стал входить в пике..
1-01.jpg (1.55 Мб) Просмотров: 2040
|
Комментарий к файлу: Лак нитроцеллюлозный (вероятнее всего) пришел, как видно на снимке, в печальное состояние.. Тут подмазать не получится, надо менять лаковое покрытие полностью. А старое смыть химически, какими-нибудь растворителями-смывками тоже нельзя - можно погубить звук гитары, изменив параметры дерева деки и корпуса. Так что снимать лак придется по-классике, ручками...
1-02.jpg (1.81 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Гриф тоже облупился изрядно, как и нижний порожек. Колки, сильно разболтавшиеся и не держащие строй струн, тоже требовали замены. Как и сами струны, естественно. Хотя гриф был без трещин (и то ладно), но лады, их уровень "плясали" изрядно и требовали подгонки и шлифовки.
1-03.jpg (1.25 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Лак на боковых обечайках и задней деке тоже изрядно облупился, частичной реставрацией тут не отделаться, также надо снимать весь лак, и так же, как и на верхней деке, вручную, где наждачкой, где циклями..
1-04.jpg (1.34 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Клей - вот еще одна беда. Тот клей, которым была склеена гитара (столярный, вестимо), полностью реструктуризовался, стал рыхлым и ноздреватым. Колупни - отвалится. Это означало что если не все, то большую часть деревянных элементов гитары нужно или укреплять в местах склейки, или переклеивать заново..
1-05.jpg (1.71 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Верхняя дека в процессе реставрации. Трещины в нескольких местах уже заделаны. Как выражаются профи, мастера гитарных дел, реставрированы методом "сопли". Разве что немного упрощенным, без расшивки, углубления на клин с обеих сторон с последующей вклейкой на суперклей (именно на него) тоненькой планочки из ели. Я, учитывая небольшую ширину трещин, пошел по упрощенному пути - заделал трещины при помощи суперклея с добавками древесных опилок, а кое-где вместо них использовал... порошок пищевой соды.. Заделалось все замечательно прочно, но вот следы от трещин остались видны (чтобы их свести к невидимости и применяют вставки-планочки). Ну что ж, решил я, значит, это судьба, значит быть гитаре расписанной. Ну, не под хохлому, конечно :), и не в один тон, а допустим... а вот под космос, допустим!
1-06.jpg (1.21 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Чтобы привести "внутренности" гитары в нормальный вид, переклеить их, я решил разобрать корпус. Разбирать решил с задней деки, чтобы минимизировать риск изменения звука, для чего переклеивать верхнюю деку как раз нежелательно.. Клей - тот, что рекомендуют профи, Titebond классический, красный. Суперский, просто суперский клей, друзья! По дереву лучше просто не бывает, поверьте!
1-07.jpg (1.49 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Пружины на нижней деке пришлось переклеить заново, удалив перед этим остатки старого клея. Где струбцинами поджимал, где грузом..
1-08.jpg (1.09 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Отдельная песня - работа с грифом. Приобретя специальный набор для шлифования ладов, вооружившись линейками разной длины, вывел лады на ровный уровень, затем зашлифовал, заполировал их. В принципе, тут все было не так уж грустно. Во всяком случае, гриф был не покороблен, и замены ладов не потребовалось. Потребовалось только терпение..
1-09.jpg (1.69 Мб) Просмотров: 2037
|
Комментарий к файлу: Вот так гитара выглядела "в голом виде", перед нанесение слоя акриловой краски на гриф и заднюю деку с обечайками, перед установкой нижнего порожка, перед росписью акриловыми же красками верхней деки. Наступила пора художественного творчества. Но перед ней я собрал всю гитару, выровняв гриф, его перпендикулярность относительно корпуса, тщательно рассчитав мензуру, место расположения нижнего порожка - это основа того, чтобы гитара хорошо строила (как раз со строем у гитары до реставрации были большие проблемы!). А после художественной росписи были еще много этапов покрытия гитары акрилово-уретановым лаком, с просушками и шлифовками промежуточных слоев...
1-10.jpg (1.57 Мб) Просмотров: 2037
|
|
|