Отчеты о рыбалках видны только зарегистрированным пользователям!


Часовой пояс: UTC + 5 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу Пред.  1, 2

  Re: Зарядные устройства для АКБ: выбор, опыт эксплуатации
Автор Сообщение
    СообщениеДобавлено: Пн дек 02, 2019 4:12 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 7023
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:24 am
Откуда: Уфа, Черниковка, тел. - в личку
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 2486 раз.
Зима не за горами, она вот уже, туточки.. Правда, пока только по календарю, морозов настоящих нет, вот и тема аккумуляторно-зарядная еще не ожила :)
В преддверии будущих возможных морозов решил я все же проверить, подзарядить свой аккумулятор ("Зверь" 60 Ач) зарядкой своей (Кулон-715D)..
Чем хорошо это ЗУ, на мой взгляд, так тем, что дает возможность для тех, кто хоть немного представляет себе физику процесса заряда аккумуляторов, приближенно оценить состояние аккумулятора как по результатам ее окончания, так и в процессе заряда. Вот и я по ряду признаков понял через сутки заряжания, что с моим "зверьком" что-то не того.. На уровень выставленного напряжения "отсечки", 14,3 вольт, выходить не хочет, ток держится в районе 0,6 А. Никаких признаков не то, что кипения, но и шипения самого легкого в АКБ даже не слышно..
Отключил ЗУ, отклеил наполовину пленку сверху, выкрутил пробки. Так и есть, пластины сверху СУХИЕ, уровень электролита ниже минимума (отметки на АКБ этой марки, мин и мах, расположены на задней стороне батареи, тоже под наклейкой). Долил в батарею дистиллята, позаимствованного у соседа, примерно 0,8 литра. Уровень электролита встал несколько выше отметки "минимум". Завернул пробки, хорошенько поболтал АКБ, вновь поставил на зарядку, напряжение выставил 14,4 В, ток - 6А. Утром, перед уходом на работу, отключил всю музыку. Ток до 0,1 А (конец заряда, по инструкции) так и не упал, составлял 0,8А. Но в аккумуляторе отчетливо стали слышны звуки кипения, окончания заряда.
Вечером померяю плотность ареометром, если существенно ниже 1,27, значит, падение уровня электролита, сульфатация верхней (и не только верхней) части пластин фатально сказалась на их способности обеспечить нужную емкость заряда, плотность электролита. Впрочем, аккумулятору уже шестой или даже седьмой годок пошел, помнится. Так что волосы рвать на себе повода нет.. Кстати, и глазок-ареометр упорно не хочет светиться зеленым, шарик ли залип, плотность ли слишком низка..
В любом случае сейчас в машине нужды нет, длительным зарядом током пониженной величины думаю все же раскачать АКБ. А нет - таки нет.. :)
Кстати, там выше я писал про то, что напряжения Кулона 715D может не хватить для полноценного заряда аккумуляторов с добавками кальция в катодных и анодных пластинах (Ca-Ca или Ca++). Так вот, есть и альтернативное мнение по поводу правильности заряда таких аккумуляторов, кому интересно - можете ознакомиться:
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность.

В общем, если почитать комментарии к статьям и видео, складывается впечатление, что единого мнения по поводу правильных методов зарядки аккумуляторов типа Ca-Ca нету... Каждый суслик (владелец кальциевых аккумуляторов) или толком не знает, как его лучше заряжать, и заряжает как придется, или всем рьяно доказывает, что именно его способ зарядки самый правильный.. :%)
Вот и с зарядником этим, Кулоном 715D, чуть ли не каждая вторая статья о модернизации, улучшения этого устройства содержит пункт о необходимости повышения диапазона регулировки выходного напряжения в сторону увеличения, хотя бы до 16-16,5 вольт. Но если исходить из заряда кальциевых АКБ "штатным", не измененным схемотехнически зарядником этого типа, то возьму на себя смелость посоветовать вести зарядку в два этапа.
Вначале выставляем напряжение 14,6 вольт, ток заряда - 0,1 от емкости АКБ. Когда ток заряда упадет до 0,5-1 А, выставить максимум напряжения, 15 вольт, ток заряда (отключив обязательно одну клемму ЗУ!) выставить 0,5 А и заряжать АКБ этим уменьшенным до 0,5-1 А током до уменьшения тока зарядки 0,1 А, периодически контролируя отсутствие выраженного "кипения" (точнее, электролиза воды). Таким образом и зарядить кальциевый аккумулятор удастся полнее, и необратимых процессов деградации пластин при интенсивном гидролизе в какой-то степени удастся избежать..

А вообще-то лично мой выбор - "золотая середина", гибридный аккумулятор :good: типа Sb/Ca (или Ca+ по другому), то есть плюсовая пластина таких аккумуляторов – с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, минусовая – свинцово-кальциевая. Такие батареи наиболее универсальны и являются достаточно многочисленным классом АКБ. Эти батареи ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, выкипание воды присутствует, но не такое интенсивное, как у малосурьмянистых батарей. Пробки на гибридных АКБ не такие по конструкции, как у сурьмянистых АКБ, они более герметичные. И никаких заморочек по поводу напряжения заряда - от генератора 14,5 вольт (при минимуме потребителей) на батарее, значит и напряжение заряда выбираем в пределах 14,2-14,4 вольт... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 5 часов


  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


            UFACARS.RU   Южноуральский спиннинговый клуб   Форум рыбаков 'Рыбачим вместе' - рыбалка на Ладоге, на Финском заливе, в Ленинградской области, Карелии, Финляндии   Рыбалка в Татарстане   ОКТЯБРЬСКИЙ КЛУБ РЫБОЛОВОВ OKTFISH

  aikofish   Федерация рыболовного спорта Воронежской области   Магнитогорский рыболовный клуб ЛОВЧИЙ   Радио ENERGY, частота в городе Уфа 88.2 FM   Юмор FM, Весёлое радио   Виртуальные туры, 3D панорамы. Ваш 3Д-путеводитель


Кампания против лесочных сетей и электроудочек