Решил открыть тему по этому авто, так как с некоторым удивлением обнаружил, что на просторах форума вообще и автоветки в частности этот автомобиль не то, чтобы не обсуждался, а даже и не упоминался, за исключением, разве что
ЗДЕСЬ.
Сразу скажу, во избежание недоразумений, что у меня опыт владения данной маркой отсутствует, все познания
чисто теоретические, почерпнутые из Сети. Другое дело, что в неспешных поисках авто на смену своей старенькой Мазде 626GE я, после рассмотрения нескольких вариантов, обратил свой взор в сторону "сексика" (так владельцы SX4 порой называют его
). Так вот, отдельную тему про сузучика замутил я в надежде, что форумчане-владельцы данного авто расскажут про свой опыт эксплуатации, владения им. Поскольку данных на этот авто в Сети довольно много, я для затравки постараюсь отметить лишь основное и, так сказать, не очевидное, при описании его..
Итак, как известно, ЫЧ4 (его и так порой обзывают
) - продукт совместного творчества японских и итальянских дизайнеров и инженеров. Начал появляться у нас где-то с 2006 года, в 2010 году прошел рестайлинг. С 2014 года выпускается второе поколение, за ним в настоящее время закрепилось название Suzuki 2014 New. Во избежание путаницы первую генерацию авто нередко называют Suzuki SX-4 Classic.. Именно на этой версии мне и хотелось бы сосредоточится...
SX-4 позиционируется, в принципе, как компактный городской кроссовер. То есть в самом названии скрыты некоторые противоречия. Насчет компактности - есть масса машин и поменьше. Насчет городского - ну, тут спору нет, основные бодрые массы данного авто бороздят городские просторы. Насчет кроссовера - тут сложнее. По изучении материалов я понял так, что кроссовером его можно назвать с некоторой натяжкой. Да, по ряду признаков (обвесы со всех сторон снизу, сбоку, дорожный просвет, наличие полного привода - опционально) это как бы кроссовер. Но именно как бы, ибо автомобиль, в принципе, не предназначен для покорения глубокого бездорожья. Так, по снежной кашке проехать, по слегка раскисшему проселку прокатиться и т.п. Те владельцы, что путают возможности "сексика" и гряземесов типа Уазика-Нивы, рискуют не только посадить машину на брюхо, но и спалить в режиме буксования сцепления, примеров тому масса.. Есть и еще одна особенность, даже, я бы сказал, потенциальная, возможная опасность езды в сложных, так скажем, метеоусловиях на этой машине, но об этом скажу ниже.
Для данной модели (поставляемой в Россию) предусмотрена установка практически только одного типа бензинового двигателя (прошедшего, правда, легкую модернизацию при рестайлинге). Зато какого! Это отличный в своем роде двигатель M16A:
А отличен он, в первую очередь, своей надежностью. А надежность определяется его архаичной, по нынешним временам,
конструкцией. Никаких тебе турбин, никаких форсирований, никаких облегченных, из алюминиевых сплавов (пусть и с алюсил-никосиловым покрытием) блоков. Простой атмосферник, по параметру степени сжатия запросто "кушающий" не только 95, но и качественный 92 бензин. Чугунные гильзы, впрессованные в алюминиевый блок (редкость, повторюсь, в наши времена!). И настоящий цепной привод. Настоящий - потому что данному приводу ГРМ с мощной цепью в пределах сроков ее эксплуатации (от 150000 и больше) не присуще такое "милое" качество для некоторых
цепных приводов, как растяжимость цепи на первой сотне ткм и, как следствие ее перескок, с дальнейшими радостями в виде загнутых клапанов и проч.. Это потому, что натяжение цепи осуществляется в M16A не масляными гидронатяжителями, срабатывающими после запуска двигателя, а классическими, "железными" натяжителями, вкупе с толкателем.. Зазоры в клапанах, кстати, регулируются не гидрокомпенсаторами, а традиционно-архаично (и надежно), с помощью шайб. Мотор оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT), имеет 16 клапанов, соответственно двухраспредвальную систему газораспределительного механизма (DOHC). В общем, "классика жанра", рассчитанная на спокойную эксплуатацию в течении как минимум пары сотен ткм, без вмешательства в "потроха"..
Ну ладно, про двигатель пока, наверное, достаточно, а что можно сказать про все остальное, например, про кузов, салон?
Если совсем коротко, то следующее. Степень противостояния коррозии у этого машина выше среднего, скажу так. И причина этому, как мне кажется, не только качество, толщина ЛКП, не только наличие и качество оцинковки элементов кузова, но и наличие-состав легирующих добавок в стали. При все том, как это нередко бывает, преждевременная коррозия кузовных элементов может свидетельствовать о некачественном ремонте данного участка в результате ДТП..
Машина выпускалась и в Японии и в Венгрии. По поводу различий в качестве сборки я затрудняюсь что-то вякать, мнения тут разные, а вот про отличия салона пару слов скажу. Есть отличия не очень, на мой взгляд, принципиальные (например, расположение антенны - у "японцев" она сзади, у "венгров" в передней части крыши). Есть отличия более существенные. Например, багажник при складывании задних сидений у "японцев" трансформируется несколько иначе, в "ровный пол", у "венгров" на полу будет "ступенька"..
Полный привод в "сексике" (если он есть, конечно
) - с подключаемой муфтой, весьма, по отзывам, надежной. Имеет три режима (переключаются кнопочками
): 1. Выкл. - задействован передний привод 2. Авто (задние колеса "включаются" при пробуксовке передних, при скорости выше определенной задний привод автоматически отключается). 3. Lock - принудительное включение полного привода. При включении ПП, замечу, очень желательно отключение системы курсовой устойчивости ESP (если она имеется в комплектации)..
По комплектациям вообще скажу только, что в данной модели не предусмотрен набор требуемых опций на стадии заказа. То есть выбираем из имеющихся пакетов комплектаций, GL и GLX (с вариациями-дополнениями разными, вот ссылка на комплектации -
ТЫНЦ МЫШОМ).. Хотя даже в самой простой комплектации в машине есть практически все необходимое. Ну, разве что рулевая колонка колонка по вылету не регулируется. Ну, так и в GLX так же..
...
Можно, наверное, много спорить о качестве, применимости данного авто в плане проходимости, удобства дальних поездок, вместимости багажника и т.д. Но я, рассматривая как вариант для приобретения именно данную модель, исходил из собственных потребностей - относительно недорогой, компактный хетч, относительно надежный и относительно малопроблемный в обслуживании, с минимумом врожденных "болячек", с набором необходимых опций в салоне, для каждодневных поездок в городе (туда-обратно на работу, один чел.), с возможностью съезда с асфальта (поездки на рыбалку-природу, два чел. плюс шматье)..
И в завершении этого спича хочу сказать немного вот о чем. Не бывает идеальных машин. И машин без конструктивных недостатков не бывает. У "сексика" своя главная "бага" тоже есть. И еще какая!.. Это неудачное, низкое расположение генератора. Через имеющиеся в поддоне, в колесных арках "дырки" влага, грязь и прочие "излишества" попадают на генератор, который, в силу конструктивных особенностей, от их воздействия практически не защищен. В результате, особенно после после лихих покатушек по лужами, происходит оржавление пары ротор-статор, с последующим (если не принять мер) заклиниванием вращения ротора. Более того, и покатушек особых не надо, чтобы вода попала на генератор. Вы не поверите, некоторым машинкам, оказывается, достаточно просто постоять под хорошим дождиком
:
ССЫЛКАВначале это проявляется как свист ремня, чаще всего это происходит после длительной стоянки, в холодное время года. Свист может пройти через некоторое время, но это первый и крайне важный звонок - пора заглянуть в "гену" на предмет оценки его состояния и, возможно, снятия с целью профилактики-чистки-ремонта.
А вот если "забить" на периодический свист ремня, то возможно такое развитие событий... Ротор генератора заклинивает намертво, шкив генератора или приводной, на двигателе, за счет неслабой натяжки ремня начинает тереться по ремню. Внешне, до определенного момента, вроде ничего не происходит, машина едет (или стоит), двигатель работает (питаясь энергией для зажигания от АКБ). И вдруг - дым из-под капота - полный аллес капут!
Я больше того скажу.. В этом форуме, по ссылке выше, упоминалось про как минимум два (причем за одни сутки) случая возгорания автомобиля SX-4. Так вот, я не исключаю, учитывая время года (ноябрь), что как минимум в случае возгорания авто на ходу причина была именно в заклинивании генератора с последующим воспламенением от ремня..
В общем, вот такая старшилка от меня владельцам "сексика"..
Ежели кто решит, что все вышесказанное плод моего больного воображения,
, вот ссылка про закисающие генераторы на форуме сексоводов (аж 51 страница, однако!
):
МЫШОМ ТЫНЦВообще, судя по отзывам владельцев, значительная часть "болячек" SX-4 Classic присуща дорестайловым машинам, до 2010 гв. Ну, и как всегда, даже для надежных машин (с двигателями миллионниками, неубиваемой подвеской и прочими сказочными делами
) никто не отменяет регулярный осмотр, плановое техническое обслуживание и замену вышедших из строя или полностью выработавших ресурс деталей...
Ну, а теперь, если кому будет интересно, прошу поддержать тему про автомобиль Suzuki SX4, высказаться про этот интересный, ИМХО, автомобиль. Особо уповаю
на поддержку темы со стороны настоящих или бывших (как Shadow®) владельцев!
Кто дочитал до конца - респект и уважуха..