Отчеты о рыбалках видны только зарегистрированным пользователям!


Часовой пояс: UTC + 5 часов





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

  Suzuki SX4
Автор Сообщение
    СообщениеДобавлено: Ср июн 19, 2019 11:00 am 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 7025
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:24 am
Откуда: Уфа, Черниковка, тел. - в личку
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 2488 раз.
Решил открыть тему по этому авто, так как с некоторым удивлением обнаружил, что на просторах форума вообще и автоветки в частности этот автомобиль не то, чтобы не обсуждался, а даже и не упоминался, за исключением, разве что ЗДЕСЬ.
Сразу скажу, во избежание недоразумений, что у меня опыт владения данной маркой отсутствует, все познания :) чисто теоретические, почерпнутые из Сети. Другое дело, что в неспешных поисках авто на смену своей старенькой Мазде 626GE я, после рассмотрения нескольких вариантов, обратил свой взор в сторону "сексика" (так владельцы SX4 порой называют его :oops: :-) ). Так вот, отдельную тему про сузучика замутил я в надежде, что форумчане-владельцы данного авто расскажут про свой опыт эксплуатации, владения им. Поскольку данных на этот авто в Сети довольно много, я для затравки постараюсь отметить лишь основное и, так сказать, не очевидное, при описании его..
Итак, как известно, ЫЧ4 (его и так порой обзывают :) ) - продукт совместного творчества японских и итальянских дизайнеров и инженеров. Начал появляться у нас где-то с 2006 года, в 2010 году прошел рестайлинг. С 2014 года выпускается второе поколение, за ним в настоящее время закрепилось название Suzuki 2014 New. Во избежание путаницы первую генерацию авто нередко называют Suzuki SX-4 Classic.. Именно на этой версии мне и хотелось бы сосредоточится...

SX-4 позиционируется, в принципе, как компактный городской кроссовер. То есть в самом названии скрыты некоторые противоречия. Насчет компактности - есть масса машин и поменьше. Насчет городского - ну, тут спору нет, основные бодрые массы данного авто бороздят городские просторы. Насчет кроссовера - тут сложнее. По изучении материалов я понял так, что кроссовером его можно назвать с некоторой натяжкой. Да, по ряду признаков (обвесы со всех сторон снизу, сбоку, дорожный просвет, наличие полного привода - опционально) это как бы кроссовер. Но именно как бы, ибо автомобиль, в принципе, не предназначен для покорения глубокого бездорожья. Так, по снежной кашке проехать, по слегка раскисшему проселку прокатиться и т.п. Те владельцы, что путают возможности "сексика" и гряземесов типа Уазика-Нивы, рискуют не только посадить машину на брюхо, но и спалить в режиме буксования сцепления, примеров тому масса.. Есть и еще одна особенность, даже, я бы сказал, потенциальная, возможная опасность езды в сложных, так скажем, метеоусловиях на этой машине, но об этом скажу ниже.
Для данной модели (поставляемой в Россию) предусмотрена установка практически только одного типа бензинового двигателя (прошедшего, правда, легкую модернизацию при рестайлинге). Зато какого! Это отличный в своем роде двигатель M16A:

А отличен он, в первую очередь, своей надежностью. А надежность определяется его архаичной, по нынешним временам, :) конструкцией. Никаких тебе турбин, никаких форсирований, никаких облегченных, из алюминиевых сплавов (пусть и с алюсил-никосиловым покрытием) блоков. Простой атмосферник, по параметру степени сжатия запросто "кушающий" не только 95, но и качественный 92 бензин. Чугунные гильзы, впрессованные в алюминиевый блок (редкость, повторюсь, в наши времена!). И настоящий цепной привод. Настоящий - потому что данному приводу ГРМ с мощной цепью в пределах сроков ее эксплуатации (от 150000 и больше) не присуще такое "милое" качество для некоторых :wink: цепных приводов, как растяжимость цепи на первой сотне ткм и, как следствие ее перескок, с дальнейшими радостями в виде загнутых клапанов и проч.. Это потому, что натяжение цепи осуществляется в M16A не масляными гидронатяжителями, срабатывающими после запуска двигателя, а классическими, "железными" натяжителями, вкупе с толкателем.. Зазоры в клапанах, кстати, регулируются не гидрокомпенсаторами, а традиционно-архаично (и надежно), с помощью шайб. Мотор оснащается системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT), имеет 16 клапанов, соответственно двухраспредвальную систему газораспределительного механизма (DOHC). В общем, "классика жанра", рассчитанная на спокойную эксплуатацию в течении как минимум пары сотен ткм, без вмешательства в "потроха"..
Ну ладно, про двигатель пока, наверное, достаточно, а что можно сказать про все остальное, например, про кузов, салон?
Если совсем коротко, то следующее. Степень противостояния коррозии у этого машина выше среднего, скажу так. И причина этому, как мне кажется, не только качество, толщина ЛКП, не только наличие и качество оцинковки элементов кузова, но и наличие-состав легирующих добавок в стали. При все том, как это нередко бывает, преждевременная коррозия кузовных элементов может свидетельствовать о некачественном ремонте данного участка в результате ДТП..
Машина выпускалась и в Японии и в Венгрии. По поводу различий в качестве сборки я затрудняюсь что-то вякать, мнения тут разные, а вот про отличия салона пару слов скажу. Есть отличия не очень, на мой взгляд, принципиальные (например, расположение антенны - у "японцев" она сзади, у "венгров" в передней части крыши). Есть отличия более существенные. Например, багажник при складывании задних сидений у "японцев" трансформируется несколько иначе, в "ровный пол", у "венгров" на полу будет "ступенька"..
Полный привод в "сексике" (если он есть, конечно :) ) - с подключаемой муфтой, весьма, по отзывам, надежной. Имеет три режима (переключаются кнопочками :wink: ): 1. Выкл. - задействован передний привод 2. Авто (задние колеса "включаются" при пробуксовке передних, при скорости выше определенной задний привод автоматически отключается). 3. Lock - принудительное включение полного привода. При включении ПП, замечу, очень желательно отключение системы курсовой устойчивости ESP (если она имеется в комплектации)..
По комплектациям вообще скажу только, что в данной модели не предусмотрен набор требуемых опций на стадии заказа. То есть выбираем из имеющихся пакетов комплектаций, GL и GLX (с вариациями-дополнениями разными, вот ссылка на комплектации - ТЫНЦ МЫШОМ).. Хотя даже в самой простой комплектации в машине есть практически все необходимое. Ну, разве что рулевая колонка колонка по вылету не регулируется. Ну, так и в GLX так же.. :pardon:
...
Можно, наверное, много спорить о качестве, применимости данного авто в плане проходимости, удобства дальних поездок, вместимости багажника и т.д. Но я, рассматривая как вариант для приобретения именно данную модель, исходил из собственных потребностей - относительно недорогой, компактный хетч, относительно надежный и относительно малопроблемный в обслуживании, с минимумом врожденных "болячек", с набором необходимых опций в салоне, для каждодневных поездок в городе (туда-обратно на работу, один чел.), с возможностью съезда с асфальта (поездки на рыбалку-природу, два чел. плюс шматье)..

И в завершении этого спича хочу сказать немного вот о чем. Не бывает идеальных машин. И машин без конструктивных недостатков не бывает. У "сексика" своя главная "бага" тоже есть. И еще какая!.. Это неудачное, низкое расположение генератора. Через имеющиеся в поддоне, в колесных арках "дырки" влага, грязь и прочие "излишества" попадают на генератор, который, в силу конструктивных особенностей, от их воздействия практически не защищен. В результате, особенно после после лихих покатушек по лужами, происходит оржавление пары ротор-статор, с последующим (если не принять мер) заклиниванием вращения ротора. Более того, и покатушек особых не надо, чтобы вода попала на генератор. Вы не поверите, некоторым машинкам, оказывается, достаточно просто постоять под хорошим дождиком :shock: : ССЫЛКА
Вначале это проявляется как свист ремня, чаще всего это происходит после длительной стоянки, в холодное время года. Свист может пройти через некоторое время, но это первый и крайне важный звонок - пора заглянуть в "гену" на предмет оценки его состояния и, возможно, снятия с целью профилактики-чистки-ремонта.
А вот если "забить" на периодический свист ремня, то возможно такое развитие событий... Ротор генератора заклинивает намертво, шкив генератора или приводной, на двигателе, за счет неслабой натяжки ремня начинает тереться по ремню. Внешне, до определенного момента, вроде ничего не происходит, машина едет (или стоит), двигатель работает (питаясь энергией для зажигания от АКБ). И вдруг - дым из-под капота - полный аллес капут! :shock: Я больше того скажу.. В этом форуме, по ссылке выше, упоминалось про как минимум два (причем за одни сутки) случая возгорания автомобиля SX-4. Так вот, я не исключаю, учитывая время года (ноябрь), что как минимум в случае возгорания авто на ходу причина была именно в заклинивании генератора с последующим воспламенением от ремня.. :unknown: В общем, вот такая старшилка от меня владельцам "сексика".. :ROFL: Ежели кто решит, что все вышесказанное плод моего больного воображения, :crazy: , вот ссылка про закисающие генераторы на форуме сексоводов (аж 51 страница, однако! :shock: ): МЫШОМ ТЫНЦ
Вообще, судя по отзывам владельцев, значительная часть "болячек" SX-4 Classic присуща дорестайловым машинам, до 2010 гв. Ну, и как всегда, даже для надежных машин (с двигателями миллионниками, неубиваемой подвеской и прочими сказочными делами :twisted: ) никто не отменяет регулярный осмотр, плановое техническое обслуживание и замену вышедших из строя или полностью выработавших ресурс деталей... :pardon:

Ну, а теперь, если кому будет интересно, прошу поддержать тему про автомобиль Suzuki SX4, высказаться про этот интересный, ИМХО, автомобиль. Особо уповаю :smile: на поддержку темы со стороны настоящих или бывших (как Shadow®) владельцев!
Кто дочитал до конца - респект и уважуха.. :-)


Последний раз редактировалось Бодрый Линь Ср июн 19, 2019 5:34 pm, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Ср июн 19, 2019 2:44 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 5726
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2005 3:59 pm
Медали: 3
За участие в рейдах «Антибрак» (1) За помощь в организации рейдов (1) За активную борьбу с браками. (1)
Откуда: Уфа (Окр.Галле)
Благодарил (а): 2128 раз.
Поблагодарили: 1492 раз.
Бодрый Линь писал(а):
Особенно уповаю :smile: на поддержку темы со стороны настоящих или бывших (как Shadow®) владельцев!

К сожалению SX4 не владел. Пришлось некоторое время немного на ней поездить, когда продавал машину знакомой. Мне она очень понравилась. Достаточно динамичная, маневренная, экономичная. Из минусов- маловат багажник, слабая шумка.
Машина ранее принадлежала моему умершему приятелю, заядлому рыбаку. Зная его педантичность догадываюсь что к выбору авто он подошел основательно. И впоследствии машину только хвалил ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Ср июн 19, 2019 2:57 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 7025
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:24 am
Откуда: Уфа, Черниковка, тел. - в личку
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 2488 раз.
У моего племянника такая машина, ПП на ручке, и у жены его почти такая же, но на автомате (покупала до замужества, так и получилось, что в семье две одинаковые машины :) ). Сегодня созвонился с ним, договорились на ближайшее время (возможно и на сегодняшний вечер) на предмет посидеть в его авто, покататься (до этого только один раз ездил в качестве пассажира - очень понравилось в плане комфорта-посадки-ездовых свойств). Все, что рассказал мне он про свою машину в плане поломок-обслуживания, уже знакомо мне, правда пока только в теории :-) , по прочтенным форумам. И заменяемые только в сборе со ступицей задние подшипники (передние ступичные меняются отдельно), и подстукивающая рулевая рейка (лечится заменой правой пластиковой втулки), и течи из сальников приводов, и относительно недолговечные втулки стабилизатора... Правда, у него и мафинка в возрасте уже, 2008 года (дорестайл, однако :wink: ).. Все это, на мой лохматый взгляд, некритичные мелочи машинной жизни, текучка, так сказать :"":


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Пн июн 24, 2019 6:58 am 
Кит
Кит
Не в сети

Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 11:16 pm
Медали: 1
За помощь в организации рейдов (1)
Откуда: парк Якутова
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Поддерживаю эту тему. Имею такую машину. тем более. что сейчас начинают вылазить стуки в передней подвески и найти их не могу. как-то заехал в авто...мастерскую (какую пока не обнародую, да и мастер там меняются...), было условие. что стуки они устранят, а я им сдам машину в ремонт, но не оформляя официально. В общем при приёмки стуков не было, но буквально через .... иснова застучало в большем объёме, к тому же скрип в тормозах появился когда я ехал с сада 50 км, как оказалось колодка напрочь сносилась, думаю что это последствия устранения стуков, колодки заменил сам, всё нормально за сезон, но диск немного попорчен. В обшем могу сказать только хорошее и недочёты нашего понимания внедорожника. Сейчас мне надо узнать приёмы определения стуков . вот как их найти, или посоветуйте куда обратится где точно есть спецы. а не рвачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Пн июн 24, 2019 9:24 am 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2015 12:45 am
Медали: 1
За помощь в организации рейдов (1)
Откуда: г. Уфа, Парк Якутова
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 1349 раз.
А при каких ситуациях стук? Например при проезде кочаи или же ямки, либо при повороте на скорости?


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2019 7:12 am 
Кит
Кит
Не в сети

Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 11:16 pm
Медали: 1
За помощь в организации рейдов (1)
Откуда: парк Якутова
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Добрый день. Немного о стуках но не в подвеске. Недавно поменял масло в двигателе на даче. вернулся 50 км проехал потом по городу и надо заправляться. заехал на свою заправку, залил полный бак и поехал, домой и на рыбалку. И тут при трогании с места как будто возникает детонация в двигателе, если нет нагрузки то двигатель не троит. Вот что я должен думать? Вот я и так подумал, на заправке ещё чек не дали, всё это в голове вертится бензин левый , некачественный.. запорю двигатель... в общем геморрой. Кое как проехал на 10 литров с осторожностью трогался с места , срочно залил 10 литров и эффекта никакого. значит не бензин...Дай думаю проверю всё ли я закрутил при смене масла, открыл капот и рукой так взял наконечник забора воздуха в двигатель, крепится он одним болтом , а он имеет степень свободы, в общем закрутил и двигатель стал работать как часы. Я понимаю. что связи между закруткой этого болта и самой работой двигателя нет ни какой, но стук при начале трогания этим элементов такой, что направляет поиски не туда куда нужно.
Потому вот что я нашёл лазя и трогая разные части подвески: есть стуки суппорта и пластмассовых деталей под низом и в нише колеса( прошу мои названия не принимать ...да я в терминологии здесь профан), мне кажется. что они раздаются в правом колесе.
Когда я их слышу и история. Ранее они были более глуше, сейчас звонче.Если едешь по ровной дороге то их нет, даже если по гравийке но ровной то тоже нет. Если проезжаешь рельсы поперёк дороги то тоже нет, но если ты едешь даже с малой скоростью по грунтовке и машина как бы качается из-за неровной дороги, то вот тут то и все слышно отчётливо. Тоже самое и с асфальтом когда едешь по месту ямочного ремонта.
Что я экспериментировал. Поддон снимал - стук остался. В тормозной суппорт вставлял (кратковременно на время проезда по неровной дороге) резиновые шайбы, стук остался. При торможении спускаясь с горке по неровной дороге, стук слышится.
Вот кратко мои изыскания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2019 8:49 am 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 10:23 pm
Медали: 2
За участие в рейдах «Антибрак» (1) За помощь в организации рейдов (1)
Благодарил (а): 702 раз.
Поблагодарили: 1737 раз.
Вероятно это опорные поворотные подшипники передних стоек. Резина устала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2019 1:08 pm 
Кит
Кит
Не в сети

Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 11:16 pm
Медали: 1
За помощь в организации рейдов (1)
Откуда: парк Якутова
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
мамлюк писал(а):
Вероятно это опорные поворотные подшипники передних стоек. Резина устала.

Методы проверки вашего предложения?


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Вт июн 25, 2019 2:50 pm 
Кит
Кит
Аватара пользователя
Не в сети

Сообщения: 7025
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 11:24 am
Откуда: Уфа, Черниковка, тел. - в личку
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 2488 раз.
Не хотелось бы, конечно, превращать тему выбора, обсуждения марок авто в мануал по ремонту, поэтому я кратко.. :-) :twisted: :ROFL:
По поводу опорных подшипников. Менял на своей Мазде их дважды. Первый раз, когда родные померли от старости. Второй раз (через пару недель!), менял поставленные, со стальными обоймами и шариками, думал, что сталь будет лучше пластмассы - фигвам! Оба раза диагностировал опорники очень просто - надо одному на стоящей машине крутить баранку туда-сюда, второму положить палец на корпус стойки. Если есть мелкие толчки, дрожь на стойке - скорее всего опорному подшипнику капут..
По поводу стуков. На SX4, особенно дорестайле, согласно отзывам владельцев, нередки стуки в правой втулке рулевой рейки. Лечится заменой этой пластиковой втулки, лучше не ждать, пока расколбасит всю рейку..
Вообще, стуки порой непросто локализовать. У меня было пару раз так, что даже опытные сервисмены не могли, на мое предположение, что стук в шарнире рулевой тяги (в первом случае) или в стойке стабилизатора - линке (во втором) только смеялись, типа все там нормально, никакого шатания-люфта нет. После замены этих деталей, когда стук исчезал, сильно удивлялись.. :pardon:
А еще раз был у меня и вовсе анекдотический случай со стуками, правда, в самой первой машине, Жигулях-шестерке. Стук, периодический, противный такой, типа цокания, возникал и исчезал. Ну, где не искал - никак не находил. Потом случайно, можно сказать, при выезде на природу обнаружил, что стук проявляется очень отчетливо, если машина едет по косогору правым "бортом" вверх. А вот если ехать левой стороной выше по косогору - стука нет вообще. Ну, а если по ровной дороге - то есть, то нет.. Мистика, думаю! Оказалось - просто телепается на оси болта-секретки шайба, не дающая открутить этот самый болт. Подложил под нее резиновую шайбу - и стук пропал.. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 

  Re: Suzuki SX4
    СообщениеДобавлено: Ср июн 26, 2019 7:11 am 
Кит
Кит
Не в сети

Сообщения: 2232
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 11:16 pm
Медали: 1
За помощь в организации рейдов (1)
Откуда: парк Якутова
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 1245 раз.
Что то я нашёл только резины, как такового металлический не увидел изучая теории
Я пришёл к выводу что у меня есть два стука ;суппорт и что-то ещё. Суппорт проверить можно так=подергать рукой или ударить по колесу ногой со стороны бампера, слышно хорошо, если нажать тормоза, то звук пропадает
Исправить можно тремя способами=купить в сборе, что дорого на 40 т. Км,,, купить только направляющие, эконом но отверстия тоже должны разбить, а их как ремкомплект не продают, и установка всяких доработок,.
Правильно куда пойти?
В общем есть же хорошие специалисты, нужно все стуки найти и грамотно исправить, а мы оплатим сей нелёгкий труд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 5 часов


  Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


            UFACARS.RU   Южноуральский спиннинговый клуб   Форум рыбаков 'Рыбачим вместе' - рыбалка на Ладоге, на Финском заливе, в Ленинградской области, Карелии, Финляндии   Рыбалка в Татарстане   ОКТЯБРЬСКИЙ КЛУБ РЫБОЛОВОВ OKTFISH

  aikofish   Федерация рыболовного спорта Воронежской области   Магнитогорский рыболовный клуб ЛОВЧИЙ   Радио ENERGY, частота в городе Уфа 88.2 FM   Юмор FM, Весёлое радио   Виртуальные туры, 3D панорамы. Ваш 3Д-путеводитель


Кампания против лесочных сетей и электроудочек

АвтоГЕРМЕС - Suzuki SX4 дилер в Москве.