Хочу рассказать о своих, чисто субъективных впечатлениях о фонаре, который попал мне на ремонт. Это фонарь, собираемый Евгением (его ник zzzkm) из готовых комплектующих. Подробную информацию по фонарю можно найти, к примеру, здесь:
http://apox.ru/forum/topic/9428-fonar-podvodnii-5-ch-raboti-450-ljum/Вот одна из фото фонаря, из этой ветки форума:
Так как мне не приходилось пользоваться фонарем в "боевых" условиях, то мой спич будет касаться исключительно конструкции фонаря.. Может быть, это будет небезынтересно владельцам фонаря, как настоящим, так и будущим. К сожалению, своих фото не будет (фотик уехал вместе с женой и дочкой на юга)..
Итак, фонарь приехал ко мне с диагнозом "начал светить еле-еле, вначале потряхивание-постукивание помогало, потом перестало помогать". Первым делом я поверил исправность аккумулятора, его зарядку. Все в порядке. Потом проверил (исключил) неисправность кнопки, подав напряжение на светомодуль "напрямую". Все безрезультатно, диод еле-еле светиться. Делать нечего, нужно разбирать фонарь...
Вначале выкручиваем переднее кольцо, которым зажимается стекло. Делать это лучше всего спецключом из металлической пластины, но, за неимением, вполне подойдет также и штангенциркуль, с его прочными, острыми треугольными "губками". А вот использовать всякие утконосы-пинцеты не рекомендую: могут сорваться и повредить стекло.
Выкрутив кольцо, вынимаем стекло, под ним находится уплотнительный О-ринг. Вынимаем и его.
Далее нужно отсоединить головную часть корпуса от тубуса. Для этого зажимаем тубус боковыми "фасками"-уплощениями в тисы, при помощи гаечного ключа, обычного или разводного, выкручиваем головку. Уплотнение там осуществляется при помощи еще одного О-ринга. Правда, канавок там две, но в данном фонаре был установлен один уплотнитель, чего, при данной конструкции резьбового соединения считаю вполне достаточным.
Теперь вынимаем светомодуль. Он - обычной конструкции, типа Drop-In. То есть вставной, а не закручивающийся в корпус фонаря.
При помощи паяльника (или дремелем, как я) снимаем припой, крепящий кольцевой "минус" платы драйвера к корпусу модуля. Вынимаем, подковырнув острым предметом, драйвер из корпуса светомодуля, насколько позволят идущие к светодиоду провода. Диод в светомодуле посажен на термоклей, сверху, через изоляционную прокладку, установлен рефлектор. На данной модификации фонаря отражатель был типа "апельсиновая корка" (Евгений собирает их в достаточно большом количестве вариантов, по требованиям заказчиков). Это позволяет уменьшить интенсивность артефактов (кольцевых искажений) светового луча, характерных для рефлекторов малого размера.
Отпаяв драйвер от проводов, идущих к диоду, я временно, для проверки, подпаял к нему другой диод такого же типа, XM-L, имеющийся у меня. Диод светил по-прежнему тускло, но, тем не менее, мне показалось, что интенсивность излучения чуть-чуть увеличилась. Проанализировав визуально плату драйвера, я увидел, что миниатюрный, SMD-типа токозадающий резистор 0,1 Ом, определяющий, в том числе, интенсивность света, расположен рядом с "минусовым" контактом на плате, к которому припаивался провод. Чтобы проверить возникшее у меня предположение, я пропаял как следует этот, близлежащий к минусу вывод резистора. И, о чудо, светомодуль заработал как прежде, ярко!
Значит, "генезис" отказа был предположительно таков, что при подпайке провода припой на выводе токозадающего резистора "иссяк", но контакт до поры до времени держался, что делало невозможным, в принципе, идентификацию отказа. А со временем, из-за окисления, сопротивление в зоне контакта возросло, что повлияло на ток через диод в конечном счете, сведя его до минимума..
Установив драйвер на место в светомодуль я пропаял его по периметру платы. Затем установил светоголовку на место. Но перед этим, для того, чтобы улучшить контакт светомодуля с корпусом фонаря, я намотал на модуль сложенную втрое полоску пищевой алюминиевой фольги. Вот теперь модуль вставился в головную часть корпуса плотно, с хорошим теплоконтактом. Дальнейшая сборка - как обычно. Смазав уплотнитель снаружи силиконовым вазелином КВ-3, навинтил головку на тубус, еще раз удивившись качеству, тщательности изготовления применяемого в данном фонаре корпуса от фонаря SolarForce - стык между тубусом и головкой корпуса практически не заметен! Вообще, корпус фонаря произвел на меня исключительно благоприятное впечатление! Точность и чистота поверхностей, отличное, типа никелевое покрытие, продуманный дизайн.. В общем, корпус у фонаря - что надо..
При дальнейшей сборке светоголовки, установке стекла, нужно иметь в виду одну важную особенность. Протерев замшей (неворсовой салфеткой) стекло и уплотнитель, ставим уплотнитель на место, НЕ СМАЗЫВАЯ его. Смазка для данного уплотнения, работающего в плоскости на сжатие, только повредит, ибо уплотнитель может выдавить на сторону. Затем ставим стекло и, при помощи того же штангенциркуля, плотно заворачиваем фланец, поджимающий стекло.
Снимаем при помощи деревянной зубочистки оба кольца уплотнения на противоположной стороне тубуса. Очищаем уплотнения, а также резьбу и проточки под О-ринги насухо и начисто, устанавливаем О-ринги на место. Смазываем их тонким слоем смазки ПОВЕРХУ, затем наносим тонкий слой смазки на внутреннюю часть задней "пробки" с кнопкой, ту, что граничит с О-рингами. Навинчиваем пробку. Все, сборка фонаря закончена.. Такую процедуру, с очисткой и со смазкой, желательно производить после каждой охоты, тогда фонарь, его уплотнения прослужат вам долгие годы..
Итак, с учетом впечатлений от взгляда на фонарь, так сказать, изнутри, оценив его свет в сравнении со своим, примерно аналогичным по параметрам, фонарем на базе такого же диода и отражателя, отмечая высокое качество комплектующих и возможность оговорить самые разные варианты комплектации при заказе, а также вполне адекватные цены, - учтя все эти обстоятельства, я могу с чистой совестью рекомендовать этот фонарь в качестве основного (при комплектации дополнительными надставками-тубусами) или резервного фонаря как в подствольном, так и в "наручном" применении. Вот только во втором случае советую заменить китайский хилый "темлячок" фонаря на что-то более надежное, иначе потеря фонаря будет лишь вопросом времени...